- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
- Как построить счастливый брак? Почему бракосочетание — это Таинство? Что такого мистического, таинственного происходит во время венчания?
Здесь многое зависит от того, кто к кому пришёл: вы к ним или они к вам?
Есть целый ряд церковных правил, регламентирующих наше поведение в отношении еретиков. О чём эти правила говорят? Если посмотреть контекст и толкования, то они говорят о том, что нельзя совершать совместную молитву с еретиком или отлучённым от церковного общения дома, наедине или в церковном собрании. Но именно тогда, когда вы приходите к ним помолиться, когда вы принимаете участие в их религиозном празднике. Если же они приходят к нам в церковь, то нельзя их допускать до служения в храме, т.е. позволять им действовать как священнику или дьякону в алтаре или как клирошанину на клиросе. Нельзя допускать их до святыни, т.е. к участию в Таинствах или позволять брать просфору.
Обычно правила, регламентирующие поведение инославных, висят в притворе или у входа в храм. Согласно этим правилам, инославные стоят в притворе, не должны отвлекать остальных молящихся своими действиями, т.е. должны молиться вместе со всеми, совершать крестное знамение двуперстно, не делать земных поклонов тогда, когда они захотят, не прикладываться к образам и т.д. Это они к нам пришли, а не мы к ним. Поэтому они должны подчиняться правилам нашего внутреннего распорядка.
О еде. Спрашивается: можем ли мы вместе с ними сидеть за одним столом и есть из их посуды? На каком основании зиждется такой запрет?
В чине исповеди называется грехом совместное ядение вместе с еретиками, но там говорится не просто о еде, а о таком тесном единении, когда кто-то сознательно ходит к еретикам, участвует с ними в их праздниках и застольях, учится и перенимает их обычаи.
Ап. Павел пишет:
Здесь ясно говорится о том, что эта мера не есть вместе должна применяться как раз не к внешним, не к чужакам, а к своим, точнее, тем, кто, называясь своим, открыто живёт во грехе. Внешних судит Бог, нам что до них? Как вы можете повлиять на незнакомого вам человека тем, что не будете сидеть с ним за одним столом во время еды?
Итак, наша задача не отгораживаться от желающих к нам прийти, а, наоборот, стараться, чтобы как можно больше людей узнало Христа, узнало истинную Церковь Христову. Поэтому исполнение заповедей, канонов должно быть всегда разумным и с любовью. Чтобы человека не оттолкнуть, а привести ко Христу, с любовью объяснить, что не всё делается сразу, что он должен постепенно, как по ступеням, восходить в Церковь. Если это делать с любовью, то человек поймёт и будет больше ценить то, что не сразу даётся.
Священноиерей Евгений Гуреев.