Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Чем ценен новый номер журнала «Церковь»
- Приглашаем стать участником дистанционного курса «Церковное знаменное пение»
- Выставка «Черемшан. Возвращение» в Базарном Карабулаке
- Мальцевские чтения в Балаково — новое качество!
- Впервые в Пакистане издан Православный календарь на языке урду
- Мальцевские чтения в Балаково – «атомная энергия старообрядчества»
- Поможем создать общину в столице Белоруссии
В Казани прошла молодежная старообрядческая конференция «Я христианин, поэтому я хочу стать…» 2 ноября в актовом зале музея Константина Васильева по благословению преосвященного Евфимия, епископа Казанско-Вятского, и протоиерея Геннадия Четвергова, настоятеля храма Казанской старообрядческой общины. Главной темой конференции стала профориентация христианина. С подготовленными докладами выступили дети до 15 лет – прихожане храмов Москвы, Нижнего Новгорода и Казани.
Первой для обсуждения была представлена профессия повара: юный докладчик Роман Мартышин подчеркнул особенности церковного устава о вкушении пищи, также поговорили о возможности благотворительности – кормлении малоимущих людей.
Следующие доклады были посвящены иконописанию и преподаванию церковного пения. В наше время действительно не хватает иконописцев и опытных певчих. Иконописание – очень ответственное занятие, которое востребовано в церкви. Иконописцы служат благоукрашению Божьих храмов, грамотные клирошане украшают своим пением богослужение.
«Нужно развивать и сохранять церковное пение, – подчеркнула в своем докладе Ксения Колотухина. – Оно главное сокровище Церкви. 75-е правило Карфагенского Собора призывает клирошан петь чинно, не борзясь и не крича, а в некоторых песнопениях – умильно. Также знаменное пение имеет свои особенности в обучении и постановке голоса».
Интересные доклады о христианском делании в работе с животными подготовили Давыд Ибрагимов и Христина Донцова. Работа с животными, их лечение – это созидание и доброе отношение к Божиему творению. Оно позволяет человеку проявлять свою любовь ко всему живому.
«Ветеринар творит Адамов труд, так как Адаму Бог заповедал заботиться о райском саде и животных», – отметил Давыд.
На вопрос, можно ли христианину умерщвлять животных для употребления в пищу их мяса или для изготовления каких-либо материалов, все пришли к единому мнению, что Бог создал животных для служения человеку. Таким образом, нет ничего плохого в том, чтобы использовать животных для получения мяса, шкуры и шерсти, когда в этом есть нужда, в том числе не возбраняется для этого разводить домашних животных.
Христина рассказала о лечении людей с помощью иппотерапии, это метод реабилитации больных с помощью лечебной верховой езды, он используется прежде всего для детей, страдающих аутизмом.
«У детей улучшается эмоциональное состояние и развивается мышление. Общение с лошадью помогает детям, больным недугом аутизма, выздоравливать. Ребенок привыкает чувствовать уверенность, управляя таким большим животным», – говорит Христина.
«В настоящее время существует множество «модных» профессий, которые призывают человека к карьерному росту, быть лучшим, чего-то достигать. Однако не все из них полезны, – поделилась своими размышлениями Евдокия Чекушина, выступая с докладом «На что обратить внимание христианину при выборе профессии». – Можно условно разделить их на три группы: душевредные, которые, например, призывают человека к лицедейству, душеполезные, где человек помогает другим людям, например, пожарный, педагог, врач, и нейтральные, чаще всего это сфера услуг. Необходимо сделать осмысленный выбор профессии, а когда уже трудишься, то понимать, для чего работаешь. Нужно прислушиваться к мнению родителей, но также и выбирать самому, и, прежде всего, не деньги, а призвание».
«Занятия физкультурой, укрепление здоровья другого человека и облегчение его страданий – весьма богоугодное дело», – отметил Алексей Четвергов в докладе о работе вертебролога (врача-реабилитолога, который занимается лечением заболеваний позвоночника).
Андрей Лаптев выступил с докладом о профессии военного:
«Церковь всегда благословляла воинов, которые защищали веру, Отечество. Армия – это школа мужества. Именно здесь можно совершить подвиг жертвенной любви ради ближнего. Однако сегодня все в армии пошатнулось, так как пошатнулись моральные устои».
Действительно, в армии христианин сталкивается с запрещением на ношение бороды, а следовательно, теряет возможность Причастия, от которого добровольно отказывается ради профессии, также многие приказы для военных не всегда бывают христианскими. Однако, когда воины спросили Иоанна Крестителя, как им правильно жить, они получили ответ: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3, 14).
О важности работы программиста рассказал Андрей Артемьев:
«Программист может вести сайт прихода, помогая проповеди веры через сеть Интернет».
Завершающим докладчиком стал Александр Савельев, рассказав о важности работы учителем в школе:
«Ребенок, учась в школе, впитывает все, но пока не осознает различия между добром и злом, особенно если в него не вложили этого в семье. То есть если он будет видеть, что все, например, курят, то и он будет думать, что это норма, и, скорее всего, сам начнет курить. Для христианина лучше не смешиваться с такой средой, а открывать приходские школы для детей, где молятся, учатся и где дети получают нужное для здоровой духовной жизни».
В современном мире много различных профессий, но все ли из них могут быть полезны для души христианина? С юных лет человек стремится найти свое признание, каким-то образом реализовать данные от Бога таланты, но куда и как приложить ему свои усилия? Эти вопросы обсуждались во второй части конференции: круглый стол проходил в храме Казанской старообрядческой общины.
Отец Геннадий Четвергов отметил, что учеба и работа по профессии – это служение Богу, так реализуются те таланты, которые нам даровал Господь для нашего спасения. Он особо выделил профессию священнослужителя, которая стоит неизмеримо выше остальных, являясь самой важной, ответственной и трудной стезей для человека. Но служение Богу – это не только служение священника в алтаре, служение Богу совершается в повседневной жизни нашими делами, это и добросовестное отношение к учебе и выполняемой работе.
О. Геннадий подчеркнул, что мы должны посвятить себя христианской жизни, насколько это возможно.
«Нужно помнить, что не должно быть четкого разграничения: в церкви я христианин, на работе я такой-то, дома – такой-то. Есть примеры того, как человек остается христианином, где бы он ни был. Предположим, он трудится на заводе и ему предложили что-то забрать из цеха к себе домой, т.е. фактически украсть. Он откажется, ведь христианину не подобает воровать. Эта позиция является нашим примером. Ощущающий Бога в сердце всегда будет добросовестным».
Продолжая обсуждение, высказались и другие участники круглого стола. Были рассмотрены вопросы обучения, достижения чего-либо в жизни. Нужно терпение, чтобы преодолевать какие-либо трудности, и смирение, чтобы стараться реализовывать свои таланты во славу Бога, давшего эти таланты человеку для преумножения добра. Бог видит, как мы относимся к работе, обучению.
Христианину прилично быть искренним с собой и окружающими. Находясь среди неверующих, перекреститься перед едой, тоже подобранной по уставу. Мы должны иметь Христа в душе на всяком месте.
«Наша задача, чтобы наша повседневная жизнь наполнялась теми возвышенными вещами, о которых говорит Предание Церкви, чтобы мы были искренними, помня свое предназначение светить миру», – отметил протодиакон Роман Донцов.
Подводя итоги, можно подчеркнуть, что работа или обучение требуют любви, нужно получать радость от своего труда, словно делаешь что-либо для Самого Бога. Ведь наша работа – это прежде всего не зарабатывание денег, а служение Богу. Это – жизнь для других, несение Божией любви в мир.
«Профессия в течение жизни может меняться, но «жизнь продолжается», – обратился к юным участникам конференции владыка Евфимий, – самое главное – какими вы станете христианами».
После круглого стола для участников была проведена обзорная экскурсия по городу.