Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Ненаучно о пандемии
- Стихи Татьяны Феофановой: о церковной службе, о семье, о любви
- Притча о гневе
- Можно ли христианину пить алкоголь?
- ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Ответы святых отцов Церкви на вопросы мирян. Часть 1 (вопросы 1-15)
- ЧТЕНИЕ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: Древний патерик. Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве. Часть 2
16. Как быть, если обидевший меня пришел покаяться, а я не готов его простить?
Принимай покаяние... как от посланного Богом, чтоб не уничижить Пославшего и не подвигнуть Его на гнев против себя. (Преподобный Ефрем Сирин)
Чем более кто согрешил против вас, тем более должны мы спешить к примирению с ним, потому что за это нам простится больше грехов. (Святитель Иоанн Златоуст)
И с неприятелями, когда просят мира, надо примириться. Ибо кто не примиряется... не избежит наказания от Бога. (Преподобный Исидор Пелусиот)
17. Никак не могу приучить себя сдерживаться при оскорблениях.
Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)
18. Как избавиться от постоянной раздражительности?
Пища для огня – дрова; а пища для раздражительности – высокоумие. Будь долготерпеливым... Долготерпение – прекрасный дар; оно изгоняет раздражительность, гнев и презрительность, приводит душу в мирное состояние. (Преподобный Ефрем Сирин)
19. Как вести себя, если выяснилось, что слова, сказанные против меня, оказались клеветой?
Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой. (Преподобный Ефрем Сирин)
20. Говорят, что нельзя отвечать на оскорбления, а если они несправедливы?
Не воздавай ни злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешься сам собою...
Будь мудр, и уста тех, кои худо говорят о тебе, заграждай молчанием. (Преподобный Антоний Великий)
21. Не могу понять смысла молитвы за врагов.
Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих. (Святитель Иоанн Златоуст)
22. Можно ли критиковать человека за его недостатки?
Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. (Преподобный Антоний Великий)
23. Как быть, если по отношению к кому-нибудь чувствуешь досаду и злость?
Если злишься на кого, молись о нем, и молитвою отделяя от воспоминания о причиненном тебе зле, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. (Преподобный Максим Исповедник)
24. Как вразумить близких, чтобы они не верили клевете на меня?
Сколько будешь молиться за оклеветавшего, столько Бог вразумлять будет соблазнившихся о тебе. (Преподобный Максим Исповедник)
25. Как быть, если человек совершает явное бесчестие, а нас учат все переносить смиренно и не ссориться.
Насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре. Если же видишь, что как-нибудь нарушается благочестие, не предпочитай согласие истине, постой за нее мужественно, даже до смерти; но и в этом случае не враждуй душой, не отвращайся добрым расположением, а восставай только против поступков. (Святитель Иоанн Златоуст)
26. Говорят, если поносят вас, то вы блаженны. Что же, нужно стремиться к тому, чтобы все меня ругали?
Чтобы ты не подумал, что одни поношения, какие бы то ни было, делают блаженными, Христос определяет эти поношения двумя видами, именно, когда мы их терпим ради Него и когда они будут ложны. Если же не будет ни того, ни другого, то поносимый не только не блажен, но и несчастлив. (Святитель Иоанн Златоуст)
27. Как быть, если общение с другом по различным причинам не стало приносить радости, а даже наоборот?
Для кроящейся в тебе на брата твоего досады не помрачай прежней твоей похвалы о нем в беседах с другими, вмешивая в слова твои неприметно и порицание, но говори о нем с чистосердечной похвалою, молись о нем истинно, как о самом себе, и вскоре избавишься от гибельной ненависти. (Преподобный Максим Исповедник)
28. Говорят, что снам верить нельзя, а вдруг сон от Господа?
Великая добродетель, то правило, чтобы отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами надругания и забавы. Если, держась сего правила, мы иногда не примем такого сновидения, которое послано будет нам от Бога, то не прогневается на нас любвеобильный Господь Исус, ведая, что мы дерзаем на это из опасения бесовских козней. (Блаженный Диадох)
29. Есть очень благочестивые женщины, постоянно ходят в храм, но встречаясь в храме только и делают, что обсуждают новости.
Кто в храме Божием непрестанно пустословит, тот ходит не только без пользы, но и со вредом. (Святитель Василий Великий)
30. Говорят вера в Бога и пьянство несовместимы.
Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Духа Святого. Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования. (Святитель Василий Великий)
Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает ум, которым обыкновенно наиболее познается Бог. (Святитель Василий Великий)
Источник: azbyka.ru.
Ответ 28 отредактируйте, пожалуйста.
Вера Булаченкова, спаси Христос! Случайно пропустили.