Ненаучно о пандемии
Профиль автора →- Каждый христианин должен нести в мир свет Христова учения. Как это исполнить обычному рядовому христианину в современном мире?
- Как вести себя с неверующими людьми в коллективе (в школе, в университете, на работе)?
- Что такое совесть у человека? Как научиться ее слышать? В жизни часто приходится делать выбор, как поступить, и хочется поступать по совести.
- Какое участие в нашей жизни принимает ангел-хранитель? Каким образом он нам внушает верные мысли? Как научиться их слышать? Бывает, приходит мимолетная мысль, ты сразу не обращаешь ...
- Мужчина — глава женщины. Как мужчине себя вести, чтобы женщина не чувствовала себя униженной? Как избежать таких перегибов, вроде «ты никто, и место твое на кухне»?
- Как спасти брак и наладить отношения, если женился/вышла замуж по глупости, по страсти, без любви? Такой неудачный брак тоже считается волей Божией о человеке, перед которой необходимо ...
- Как построить счастливый брак? Почему бракосочетание — это Таинство? Что такого мистического, таинственного происходит во время венчания?
Старообрядцами называют православных христиан, не принявших реформу русской Церкви, проводившуюся в середине XVII века патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем Романовым. Несмотря на то что термин «старообрядческая» входит в самоназвание Русской Православной Старообрядческой Церкви, он принят лишь в силу исторически сложившейся необходимости, так как не отражает всей полноты православного вероучения, которого придерживаются старообрядцы.
Термин «обряд» появляется уже после церковного раскола, в начале XVIII века при Петре Первом. Самих же христиан, не принявших реформу, представители господствующей Церкви называли раскольниками, возлагая тем самым вину за трагические события на ревнителей старины. Лишь при императрице Екатерине Второй было дозволено употреблять новое название, не несущее в себе оскорбительного смысла — «старообрядцы». Сами же хранители дораскольной церковной традиции именовали себя древлеправославными христианами, признавая новое название «старообрядцы», подчёркивающее внешнее различие с господствующей Церковью. Но, если представителей древлеправославного христианства можно называть старообрядцами, то, следовательно, сторонников реформы можно именовать новообрядцами.
На сегодняшний день представители новообрядчества утверждают, что, по сути, никакой разницы между старыми и новыми обрядами нет и только лишь невежество старообрядцев мешает объединению этих двух течений русского православия. На самом же деле, во время проведения реформы в середине XVII века утверждалось прямо противоположное. Говорилось, что старые обряды неправославные и несут в себе искажение православного вероучения. Всех несогласных заставляли принять изменения под страхом церковного отлучения и гражданского наказания. Ко второй половине XIX века в результате работы церковных историков подтверждается, что как раз старые чины и обряды использовались в православной Церкви с глубочайшей древности и служили внешним выражением православной догматики. Новые же чины и обряды, введённые в результате реформы, были заимствованы у исказивших православие религиозных течений и не отражают во всей полноте глубину православного вероучения. Именно поэтому православная церковная традиция категорически запрещает менять некоторые внешние установления, дабы не повредить внутреннего содержания, например, крестное знамение, символ веры, использование квасного хлеба в таинстве Евхаристии и др.
Священноиерей Евгений Гуреев.